Что такое центровка валов?

Несмотря на все усилия по точной центровке вращающихся валов машин, динамическое движение (обычно считается, что это происходит из-за теплового расширения кожухов машин) привело к тому, что машины работают в менее чем оптимальных условиях центровки. Эта неприятная проблема преследует профессионалов в области надежности машин на протяжении десятилетий. Решить эту проблему поможет устройство УВВ-03. Отличительной особенностью устройства является универсальность, быстрота и точность выполнения работ. Расчеты несносности и необходимые перемещения лап «подвижного» механизма для одновременного устранения излома и смещения осей  выполняются специальными программами, установленными в микропроцессорный прибор 107В. При этом отсутствует необходимость в выполнении работ высококвалифицированным персоналом. Только профессиональный уровень вместе с компанией ТЕХНОГАЗ!

Что такое центровка валов?

Центровка валов — это расположение центров вращения двух или более валов таким образом, чтобы они были коллинеарными, когда машины находятся в нормальных рабочих условиях. Правильная центровка валов диктуется не показаниями общего индикатора (TIR) ​​ступиц муфты или валов, а скорее правильными центрами вращения опорных элементов валов (подшипников машины).

Несносность смещения, иногда называемая параллельным смещением, — это расстояние между центрами вращения вала, измеренное в плоскости передачи мощности. Обычно это измеряется в центре муфты. Единицы измерения — милы (где 1 мил = 0,001 дюйма).

Угловое смещение, иногда называемое «зазором» или «гранью», представляет собой разницу в наклоне одного вала, обычно подвижной машины, по сравнению с наклоном вала другой машины, обычно неподвижной. Единицы этого измерения сравнимы с измерением уклона крыши (т. е. подъема / спуска). В этом случае подъем измеряется в мил, а длина хода (расстояние вдоль вала) измеряется в дюймах. Единицы измерения углового смещения — мил / 1 дюйм.

Допуски центровки валов

Исторически допуски центровки валов определялись конструктивными спецификациями производителей муфт. Первоначальная функция гибкой муфты заключалась в компенсации небольшого смещения вала, остающегося после завершения центровки вала с помощью линейки или щупов. Некоторые производители муфт спроектировали свои муфты так, чтобы они выдерживали силы, возникающие в результате углового смещения до 3 градусов и смещения 0,075 дюйма (75 мил), в зависимости от производителя и типа муфты.

Другой распространенный допуск производителей муфт — это допуск на зазор. Обычно это значение дается как абсолютное значение TIR лицевой стороны. Это число может быть обманчивым в зависимости от диаметра поворота циферблатного индикатора или диаметра измеряемой муфты. Справедливости ради следует отметить, что допуски, предлагаемые производителями муфт, должны гарантировать срок службы муфты с ожиданием выхода из строя гибкого элемента, а не критического компонента машины.