Инновационный маркетинг социальных медиа

Сегодня покупатель требует инноваций — в товарах, в услугах, в способах презентации продукции, в смысловом содержании торгового предложения, в каналах современных коммуникаций и во многих других аспектах вашего бизнеса. Многие ли из нас готовы следовать этой тенденции маркетинга и выйти на новый уровень ожиданий покупателей?

Но даже маленькая инновация может внести большой вклад в успех компании.  Малый бизнес может реализовать свои инновации гораздо быстрее, чем крупные компании, которые обычно ограничены своей бюрократической структурой и не обладают мгновенной эластичностью к спросу.

Инновации в маркетинг социальных медиа

Важнейшей задачей маркетолога остается поиск наиболее эффективных инструментов, которые помогут вашим обращениям к рынку достигать целей на самой верхней части воронки продаж. Маркетинг в социальных сетях, как никакой другой канал коммуникаций, позволяет затронуть наиболее актуальные темы, связанные с услугами компании, предложить потенциальным клиентам свои рекомендации и идеи.

Социальные инновации стали образом жизни. Они позволяют легко переходить от одной стратегии продвижения к другой. Социальные сети стали новыми площадками для зарабатывания, как большего внимания к себе со стороны потребителей, так и реальных денег, полученных от убедительных постов и вариантов электронной коммерции.

И хотя принятие потребителями социальных средств массовой информации стало повсеместным, крупные бренды и небольшие компании до сих пор ищут способы, как добиться от применения SMM высокой экономической эффективности. Это связано прежде всего с тем, что маркетологи восприняли этот канал коммуникаций не совсем корректно. В центре внимания оказалась сама инновация и мода на абсолютно новое направление, а не фактические потребности клиентов.

Возврат к основам маркетинга в социальных инновациях

Социальные медиа изначально ориентировались на потребителя и предоставляли бизнесу максимально контролируемый канал. Был реализован механизм изучения ваших клиентов: от нравственных основ до потребительского опыта. Сегодня нужен другой поход — возвращение к основам маркетинга: выделить важные сегменты целевой аудитории, прозондировать их потребности и социальное поведение, определить, как работает ваш бренд на удовлетворение ожиданий клиентов.

Возьмем, к примеру, реализацию концепция PR-кампании через социальные сети. Главная цель – увеличить охват и вовлеченность, получить как можно большее число «фанатов» и «последователей» бренда в SMM. Для этого разрабатываются различные идеи: от конкурсов до лотерей с призами. К чему это приведет без понимания базовых принципов маркетинга? Будет собран большой список участников, которые, на самом деле, не станут вашими клиентами. Их потребности не изучены, а интересы заключаются лишь в участии в игре с призами.

[bctt tweet=»Синергия инноваций #socialmedia и традиционного #marketing» username=»blog_actual»]

Реализация инновационных процессов, основанная на понимании конечной потребностей целевой аудитории, занимает свое, совершенно новое место в современном маркетинге. Потребители ваших услуг и маркетологи взаимно хотят участвовать в новых каналах коммуникаций, но каждый участник этого общения стремиться достичь своих целей: бизнес – продать, а клиент удовлетворить свои желания через сделку. Клиентов не волнует, участвовали ли их друзья в конкурсе. Вместо этого, они хотят знать, что другие думают о вашей продукции, и они ценят, когда друзья делятся своим опытом для того, чтобы одобрить ваши покупки. Такой подход на основе потребностей сосредоточен не на простом накоплении поклонников и последователей, а на выявлении степени удовлетворенности клиентов, определении довольных покупателей и попытке стимулировать их поделиться «из уст в уста» своими впечатлениями.

Примеры социальных стратегий продвижения

Упор делается в социальных медиа на привлечения клиентов к прямому взаимодействию с бизнесом. Нужно иметь возможность выделиться из толпы, чтобы завоевать доверие. Вот несколько примеров социальных стратегий, которые способны помочь вам усилить эффект воздействия.

Предлагайте скидки

Сайты купонаторов способны привлечь значительное число новых потребителей за счет их интереса экономить на покупках. У бизнеса появляется соблазн воспользоваться услугами таких сайтов, сумевших создать свою клиентскую базу шопоголиков. Однако, надо быть предельно осторожным при выборе этой стратегии. Любая компания готова испытать такой канал продаж, если сделка будет безубыточной, и знает, как заинтересовать этот огромный приток новых клиентов.

Отвечайте на отзывы

Один из важных индикаторов бизнеса для опытных предпринимателей – это умение реагировать на отзывы в Интернете. Вы должны отвечать, как на положительные (чтобы поблагодарить потребителей и поспособствовать повторным продажам), так и на отрицательные отзывы (принести извинения и попытаться донести свою обеспокоенность о полученном опыте клиента). Если клиент оставил положительный отзыв, он усиливает вашу репутацию в интернет. Ваша реакция даже на негативные высказывания способна сформировать доверие потенциальных клиентов. Они будет видеть отношение вашего бизнеса к сложившейся ситуации и ваши устремления оказывать услуги высокого качества. Следовательно, это приведет к росту интереса со стороны целевой аудитории.

Размещайте на сайте ссылки на социальные сети

Вам необходимо предоставить возможность каждому посетителю поделиться своим потребительским опытом непосредственно с сайта компании. Ссылки на любимые клиентами социальные сети позволяют им в простой форме выразить свое отношение к бренду. Для вас основной проблемой станет процесс отслеживания социальных предпочтений потребителей, становящимися поклонниками.

Извлекайте доход из впечатлений, передающимися из уст в уста

Три стратегии маркетинга социальных медиа, описанные выше, сосредоточены на генерации позитивной репутации в интернет. Они позволяют держать руку на пульсе, анализировать данные о предпочтениях и создавать сегменты покупателей, базирующиеся на их потребительском опыте. Это способствует пониманию того, что вам необходимо предпринять для достижения успехов в бизнесе.