Инструменты маркетинга — классификация

Обратите внимание, маркетинг создает возможность обмена информацией между бизнесом и клиентами. Для этого компании используют различные инструменты маркетинга, позволяющие осуществить передачу важной информации, стимулировать интерес клиентов и формировать мотивацию последующих действий. Чтобы привлечь целевую аудиторию и выстроить успешный бизнес потребуется применять сразу несколько тактик.

Ключ к успеху находится в понимании того, какие маркетинговые инструменты вам потребуются для выполнения поставленных задач маркетингового плана.

Почему так важны инструменты маркетинга?

Ответ на вопрос предельно прост и очевиден – увеличить свои продажи и повысить популярность бренда. Но для того, чтобы выбрать оптимальный инструментарий потребуется учесть текущие бизнес-цели, принятую в компании маркетинговую стратегию, поведение целевого рынка и ограничение рекламного бюджета.

Практические задачи, стоящие на этапе выбора маркетинговых инструментов:

  • Обучение потребителей. Ваши клиенты должны опробовать ваши продукты. Для этого необходимо донести до потребителей обзор услуг, как ими можно воспользоваться и какую проблему они смогут решить. Просвещение потенциальных клиентов происходит на основе ваших рекомендаций и советов, а также за счет информирования о накопленном производственном опыте вашего бизнеса.
  • Напоминание о возможно наступившей новой потребности у потребителей. Малым и крупным компаниям часто нужно просто напоминать своим клиентам о том, что они имеют возможность еще раз обратиться именно к вам. Таким образом, формируется устойчивая ассоциация в сознании потребителей и оказываемыми бизнесом услугами. Для этого нужно поддерживать регулярные контакты с клиентами (частота контакта зависит от цикла потребления). Цель прямых коммуникаций – напомнить, что пришло время для нового заказа или дополнительных услуг. Эта уверенность должна основываться на статистических данных типичного использования продуктов компании.
  • Анонс новых коммерческих предложений. Стимулирование продаж путем предоставления скидок или специальных акций невозможно без оповещения ваших потребителей. Потребуется вызвать у клиентов интерес к предстоящему событию и сообщить им о дополнительных выгодах.
  • Проведение исследований. Для решения изложенных задач необходимо выяснить, каким образом ваши потребители получают информацию и какие у них предпочтения. Вам потребуется наладить с ними «обратную связь». Она может быть организована различными вариантами: по электронной почте, по телефону или непосредственно через обычную почту. Важно собрать ценную информацию о своих клиентах, в том числе: что они любят или не любят, хотят и не желают, их отношение к ценам и качеству. Систематизация полученных данных поможет увеличить ваши продажи и популярность компании.

    Виды маркетинговых инструментов

  • Традиционные СМИ: такие, как рекламные щиты, баннеры, газеты, журналы, телевидение, радио и справочники, а также связанные с ними процессы по созданию печатной рекламы, рекламных роликов и пресс-релизов. Главный фокус – охват большого числа людей для обеспечения успеха. Рекламное сообщение должно подталкивать людей к мысли о необходимости покупки. Это — дорогостоящий инструмент маркетинга, однако традиционные СМИ остаются наиболее надежным источником информации.
  • Цифровые СМИ. Современные компьютерные технологии и программное обеспечение позволяет целенаправленно обратиться к потенциальным клиентам. И что очень важно, этот вид коммуникаций измерим и предоставляет вам возможность оперативно получать данные для анализа. К цифровым маркетинговых инструментам относятся: поисковая оптимизация, контекстная реклама, мобильный маркетинг, интерактивная баннерная реклама, рассылки по электронной почте и так далее. Одним из ключевых компонентов успеха является наличие веб-аналитики, средства которой предоставляет информацию об онлайн активности и интересах ваших посетителей, географию потенциальных потребителей и списки запросов (ключевых слов). Это максимально эффективный инструмент при наличии соответствующего опыта.
  • Социальные медиа. Социальные сети, форумы и блоги представляют собой отдельное подмножество цифровых СМИ. При этом основной целью социальных медиа является установление доверительных отношений с целевой аудиторией, что позволяет увеличить вовлеченность потенциальных клиентов и выявить их предпочтения и интересы. Данный вид коммуникаций предлагает недорогие инструменты с потенциально высокой прибылью.
  • Промо-элементы: такие рекламные элементы, как брошюры, визитные карточки, подборки материалов для прессы, сайты-визитки. Они также являются не менее важными инструментами маркетолога. Некоторые из этих элементов включают большое количество подробной информации и выделяют отличительные особенности вашего бизнеса. Таким образом вы предоставляете потребителям контактную информацию о себе. Промо-элементы способствуют узнаваемости бренда, но при их применении необходимо прежде всего учитывать стоимость.

Заключение

Предложенную классификацию можно легко расширить, используя и другие критерии. Например, от того, в каком направлении должна поступать информация – во внешний мир или внутри самой компании. Внутренний маркетинг также является важным аспектом маркетинговой стратегии. Вам может потребоваться отправлять различные сообщения или подробную информацию для сотрудников, акционеров и партнеров. Цели варьируются, но обычно, внутренний маркетинг – это попытка придать стимул внутри компании для реализации новых продуктов во внешнем мире.