Использование бетона в прошлом

Бетон является важным строительным материалом в современном мостостроении. Большинство существующих в настоящее время мостов сделаны из бетона. Узнайте больше полезного о бетоне на https://gostbeton22.ru/.

В середине-конце 19 века первые арочные мосты были сделаны из неармированного штампованного бетона. Осознание того, что прочность бетонных конструкций на изгиб можно значительно повысить за счет вставки арматурного железа, позволило строить балочные мосты с изначально небольшими пролетами.

Изобретение поперечного сечения тавровой балки позволило еще лучше использовать материал бетона при сжатии в сочетании с материалом стали при растяжении и привело к созданию еще более тонких конструкций с очень небольшим расходом материала. Формуемость бетона позволяет практически любую адаптацию размеров поперечного сечения к местным действующим напряжениям.

Еще одной вехой в строительстве мостов стало изобретение предварительно напряженного бетона. Предварительное напряжение арматуры, вставленной в бетон, не только позволяет дополнительно уменьшить размеры поперечного сечения и, следовательно, собственный вес, но также имеет решающее значение для разработки новых методов строительства мостов. Значимые изобретения относятся к кантилеверу и процессу пошагового запуска. Оба метода позволяют возводить мостовые конструкции с большими пролетами без необходимости соответствующей поддержки (армирования) при строительстве. Это позволяет значительно сократить затраты на строительство.

Последние разработки в области строительства цельных мостов относятся к конструкции сегментов в сочетании с так называемым «процессом match-a-cast», который позволяет использовать преимущества стационарного производства отдельных сегментов моста, одновременно отвечая чрезвычайно высоким техническим требованиям. и эстетические требования. Для дальнейшего повышения долговечности конструкции предварительно напряженную арматуру можно также располагать вне поперечного сечения бетона в специальных облицовочных трубах. При таком внешнем предварительном напряжении можно проверить силу предварительного напряжения и в любой момент заменить арматуру.