О важности полноценного гарантийного обслуживания: взаимодействие застройщика и управляющей компании

11 октября 2022, 10:30190

Оформление договора долевого участия — это лишь первый шаг к счастливой и комфортной жизни в новой квартире. С момента подписания договора до момента окончательного переезда может пройти не один месяц. Но даже после заселения возникают вопросы, которые новосёл не знает, кому адресовать. Рассказываем на примере Объединения «Строительный трест», в каком случае стоит обращаться к застройщику и какую функцию несёт управляющая компания.

О важности полноценного гарантийного обслуживания: взаимодействие застройщика и управляющей компании

Фото: АО «Специализированный застройщик «Строительный трест»Поделиться

Руководство по эксплуатации

Деятельность любой управляющей компании имеет ряд аспектов, которые сводятся к одной цели — обслуживанию на высоком уровне многоквартирных домов и взаимодействию с их жителями по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Чтобы взаимодействие новосёла с управляющей компанией было максимально комфортным в период эксплуатации недвижимости, в момент выдачи ключей собственники также получают брошюру, где прописаны правила и условия эффективного безопасного использования объекта долевого строительства, содержится важная информация для собственников помещений, а также инструкции по эксплуатации объекта долевого строительства.

Все управляющие компании, обслуживающие дома «Строительного треста», выбираются на конкурсной основе.Фото: АО «Специализированный застройщик «Строительный трест»Поделиться

Напомним, в 2016 году застройщиков на законодательном обязали вместе с актом приёма передачи выдавать новосёлам подобные инструкции по аналогии с инструкциями по эксплуатации любой вещи, купленной в магазине.

Разрешите обратиться?!

Гарантийный срок для конкретного жилого комплекса прописывается в договоре купли-продажи. Так, например, застройщик даёт гарантию на конструктив в течение 5 лет — стены, пол, потолок и 3 года — на инженерные системы, находящиеся внутри помещения.

Бывают случаи, когда у собственников возникают сомнения, должен ли застройщик устранять возникающие замечания. В таких случаях на помощь приходит управляющая компания, которая оказывает содействие в устранении гарантийных замечаний.

Управляющая компания получает заявку от собственника и выступает первым «фильтром». Именно сотрудники управляющей компании должны понять, относится ли данная претензия к гарантийным замечаниям или это вопрос, который собственник недвижимости должен решать самостоятельно, потому что ущерб был принесён в результате его собственных действий или, например, действий его рабочих, нанятых на ремонт.

Если чистовой ремонт был включён в договор долевого участия, то на него также распространяются гарантийные обязательства застройщика.Фото: АО «Специализированный застройщик «Строительный трест»Поделиться

Если, посетив объект, представители управляющей компании видят, что ситуация требует вмешательства застройщика, они приглашают его представителя и представителя генподрядной организации. Также могут присутствовать профильные специалисты — отделочники, оконщики, электрики, которые по договору субподряда выполняли определённые работы на данной квартире.

Как правило, время на устранение гарантийных замечаний ограничено 45 днями, если не возникает непреодолимых обстоятельств или нет объективного повода для задержки. Таким поводом может быть, например, логистика.

Стоит отметить, что управляющая компания не работает по гарантийным обязательствам застройщика, как юридическое лицо, но вместе с ним способствует устранению замечаний. Таким образом, сотрудничество застройщика с управляющей компанией имеет неоспоримые преимущества для жителей новых домов.

Исполнение обязательств — ключ к успеху

Когда работы выполняются застройщиком по гарантийным обязательствам, контроль генподрядчика осуществляется отдельной службой — в Объединении «Строительный трест» — это служба сервиса, которая с одной стороны, проверяет работы по исправлению замечаний, а с другой, совместно с управляющей компанией, — получает обратную связь от собственников, убеждаясь в том, что работы действительно выполнены.

Жилые дома в квартале NEWПИТЕР обслуживаются профессиональной управляющей компанией «Наш дом».Фото: АО «Специализированный застройщик «Строительный трест»Поделиться

Для застройщика важно, чтобы новосёлов радовала купленная ими квартира, и удовлетворенность работой управляющей компании — один из самых важных факторов для клиента.

Выбрать квартиру в одном из семейных кварталов «Строительного треста» можно по ссылке.

ЖК «NEWПИТЕР» — застройщик ООО «СТ-Новоселье», проектная декларация на сайте наш.дом.рф

ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТРЕСТ — НЕДВИЖИМОСТЬ»

Фото: АО «Специализированный застройщик «Строительный трест»Все управляющие компании, обслуживающие дома «Строительного треста», выбираются на конкурсной основе.Фото: АО «Специализированный застройщик «Строительный трест»Если чистовой ремонт был включён в договор долевого участия, то на него также распространяются гарантийные обязательства застройщика.Фото: АО «Специализированный застройщик «Строительный трест»Жилые дома в квартале NEWПИТЕР обслуживаются профессиональной управляющей компанией «Наш дом».Фото: АО «Специализированный застройщик «Строительный трест»

Реклама