Путешествие в отель мечты: фишки и технологии для современных туристов

17 ноября 2022, 14:00157

В последние годы портрет туриста по всему миру изменился. Если раньше это были обеспеченные люди средних лет, которым хотелось жить в роскошных номерах большой площади, чтобы подчеркнуть свой статус, то сейчас выросла доля молодых путешественников — тех, кто хочет развиваться, дружить, работать в свободном графике и не тратить время на бытовые и рутинные задачи. Для них главное — комьюнити и большие общественные пространства.

Путешествие в отель мечты: фишки и технологии для современных туристов

Фото: предоставлено ООО «Бекар. Коммерческая Недвижимость»Поделиться

Собственники отелей, чтобы идти в ногу со временем, начали предлагать сервисы и форматы для нового поколения. Какие фишки появились в проектах и что изменилось в управлении такой недвижимостью, рассказал Александр Терентьев, руководитель отдела продаж Digital Village Vertical от Becar Asset Management.

Диджитализация бизнеса

Наиболее распространенные инновации в отелях — как раньше, так и сейчас — высокоскоростной интернет на всей территории объекта и IP-телевидение в номерах. Однако современные проекты идут дальше и дают возможность в полной мере ощутить концепцию digital-отелей уже в период бронирования.

Гость может скачать фирменное приложение, выбрать даты поездки и категорию номера, получить подтверждение на смартфон, при необходимости внести коррективы в будущее пребывание, заранее загрузить необходимые документы и избежать длительного ожидания на стойке регистрации. В отеле — сразу направиться к номеру и открыть дверь с помощью мобильного ключа.

Затем цифровое взаимодействие продолжается. С помощью смартфона или голосовых команд можно изменить цветовое настроение в номере, заказать завтрак или записаться на мастер-классы и другие активности. Там, где раньше гостям приходилось брать трубку телефона или идти к стойке регистрации, теперь можно просто коснуться экрана, чтобы запросить уборку номера, трансфер или другие услуги в «два клика».

Внутри управляющих компаний взаимодействие тоже происходит автоматизировано, насколько это возможно. В приложении на смартфоне сотрудники видят заявки гостей, распределяют их по ответственным лицам и контролируют выполнение, а после — получают оценки. Всё это улучшает качество обслуживания и эффективность работы.

Для инвестора вся информация по получаемому доходу от его номера также доступна в приложении. Это делает сотрудничество с управляющей компанией понятным и прозрачным.

Гибридный формат проживания

Многие люди, особенно после пандемии, начали трудиться удаленно. Для отелей это стало сигналом: нужно создавать комфортные условия не только для отдыха, но и для работы. Несколько столов с компьютером и принтером пришлось заменить на целые коворкинги с комфортными местами, всей необходимой оргтехникой и современным дизайном. И, конечно, организовать конференц-залы и переговорные комнаты, то есть создать полноценную альтернативу офису.

Сегодня современные отели предлагают уютные зоны для отдыха и продуктивные — для творчества и реализации деловых задач. Но молодым путешественникам нужно больше — они хотят быть в окружении людей со схожими ценностями и интересами, чтобы общаться, обмениваться опытом, заряжаться идеями.

Для этих целей в отелях вводятся позиции комьюнити-менеджера, который знакомит гостей друг с другом, устраивает совместные мастер-классы, языковые клубы, занятия йогой, коллективные выезды на природу или совместный просмотр кино. Это дает возможность отлично провести время в непринужденной обстановке. Гость больше не чувствует себя одиноким и становится счастливее.

Чтобы создать условия для организации такого досуга, необходимо предусмотреть специальные зоны. Например, в проекте Digital Village Vertical запроектировано 8 тыс. кв. м общественных пространств. Молодой турист не сидит в номере, ему нужны простор и свобода. Поэтому проектирование большого количества общественных пространств и их интересное наполнение также является фишкой современных объектов.

Гибкий формат размещения

В последнее время туристическая индустрия регулярно сталкивается с разными сложностями. Пандемия, уменьшение числа иностранных туристов требуют от управляющей компании компетенций и опыта — чтобы оперативно переходить от краткосрочной аренды в сторону среднесрочной и долгосрочной и обратно. Такие знания позволяют обеспечивать заполняемость отелей на высоком уровне и приносят доход инвесторам. Ведь высокая загрузка — значит, прибыль инвесторов от вложенных средств.

Гибкий подход и наличие множества интересных фишек в проекте приносит радость от проживания в отеле. А эмоциональная составляющая — один из ключевых критериев, на который ориентируется новое поколение при выборе места пребывания. В будущем число таких проектов будет расти. Кроме того, именно цифровые объекты будут драйвить туристический рынок.

Компания Бекар

ООО «Бекар. Коммерческая Недвижимость»

Фото: предоставлено ООО «Бекар. Коммерческая Недвижимость»

Реклама