Основы маркетинга для предпринимателя

Для начинающего предпринимателя маркетинг может стать ночным кошмаром. Где взять стартовый капитал? Как подобрать добросовестных исполнителей? Как создать клиентскую базу? Что надо сделать для успешного выхода на рынок?

Основы маркетинга для начинающего предпринимателя

Суть маркетинга для предпринимателя заключается в понимании концепции нового бизнеса, в умении компании удовлетворять потребности клиентов. Первые усилия направлены на формирование торгового предложения для потенциального рынка сбыта, на определение будущего восприятия вашего бренда и на позиционирование в сознании потребителей.

В широком смысле маркетинг представляет собой социальной процесс, согласно которому отдельные лица и группы, объединенные на основе схожих потребностей, желают получить то, в чем они действительно нуждаются, путем обмена своих денежных средств на товары и услуги. Он гораздо шире по своим масштабам, чем реклама. Маркетинговый процесс часто начинается с исследования рынка и приводит к разработке маркетинговых целей, стратегий, формированию ассортимента и способов реализации товаров и услуг.

Первые шаги к успеху

Три первоначальные цели должны быть ясны любому предпринимателю:

  • Создание и расширение клиентской базы
  • Пути увеличения продаж каждому клиенту
  • Пути увеличения наиболее рентабельных услуг

Вам необходимо предложить правильный продукт в нужном месте в нужное время по правильной цене. Для этого необходимо определить пути реализации намеченных планов, т.е. сформулировать маркетинговую стратегию.

Разработка собственного плана маркетинга

Большие компании давно научились решать проблему, как преодолеть барьер выхода на рынок. Для этого они вкладывают большие деньги и создают эффективный план действий. Безусловно, им доступна дорогостоящая рекламная кампания. Но малому бизнесу на этапе стартапа очень трудно рассчитывать на подобный сценарий.

Необходимо начать с малого. И для того, чтобы ваш бизнес рос нужно заранее продумать, как поддерживать долгосрочные отношения с клиентами, спрогнозировать их будущие потребности. Вам нужен свой маркетинговый план.

Хороший план должен включать следующие действия:

  • Определить: что, кому, как и где вы будете предлагать
  • Выяснить: кто станет вашим клиентом и почему он выберет ваше предложение
  • Узнать: кто станет вашим партнером, а кто будет конкурентом
  • Установить: цели, к которым вы будете идти в бизнесе, и как вы будете контролировать их достижение
  • Сформулировать: что нужно сделать для того, чтобы добиться намеченных вами бизнес-целей

Теперь, выполнив описанные действия, вы создали план маркетинга, и можете рассчитать свой бюджет, отобрав наиболее доступные и эффективные стратегии.