Окрасочная камера в гараже

Доброго времени суток! В данном посте расскажу о самодельной окрасочной камере в гараже. Если же вы не хотите строить камеру самостоятельно, вы можете перейти на сайт наших друзей и заказать камеру там https://spk-group.pro/katalog-tovarov/proizvodstvo-pokrasochnykh-kamer/avtomobilnye-kamery
Не секрет, что малярные работы это финальная и самая ответственная часть кузовного ремонта. Клиенту в большинстве случаев «по барабану » на жесть и арматуру . Ни в коем случае не умаляю важность и ответственность этих работ, но «арки и стойки должны гореть»!
Большинство участников данного сообщества являются профессионалами, работают по взрослому . Как правило большая их часть еще ремонтирует машины в «гараже». К данной категории граждан отношу и себя. Подработка в гараже принципиально отличается от работы на дилере. Подходом, технологией, сроками и товарно — денежными отношениями. Там нормо-часы, а тут живые деньги. Частенько официалы при приеме на работу спрашивают: « Есть ли у Вас гараж?» и по многим понятным причинам вежливо отказывают. С жидкостями проблемы.Помолчим.
Что самое неприятное для маляра? Это перекрас! Оный наступает порой по независящим от нас причинам. Колористы из корпорации дальтоников, левые материалы, подтеки, подъем и кратеры, пыль, синий (мутный глаз, в смысле -забухал), вперся, муха села, первый снег и т.д. … Советское время с ГФ 021, МС 007, ярославскими эмалями и алкидными садолинами, контактами Петрова и водой научило не делать таких ошибок. Однако ж – нате вам! Вилы и серп! Время (оно же деньги) лечит. Надо долго ждать, молиться, что бы чего не вышло. А если зима и машину надо отдать вчера? Современные материалы частично снимают эти проблемы. Ну а если? Термическая обработка!
Задумался о постройке камеры. Б/у или новая — не вариант. Не влезет и долго строить. Кулибин, блин, клуб. Немного справочной информации. Расход приточного воздуха начинается в профессиональных камерах от 18000 куб. м. /час. и выше. Определяется скоростью ниспадающего потока . Она должна быть примерно 0,15-0,2 м/с. Можно зайти в профи камеру с сигаретой и убедиться как горят заградители. Шутка. Т.е . приточный объем делим на площадь потолочного фильтра. Если камера для грузовика, то расход может получиться и 40000. Вентиляторы таких производительностей обычно бывают от 5,5 квт. Их два. Приток и вытяжка. Возникает первая проблема – энерго оснащенность гаража. Плюс компрессор и свет…
Вторая проблема :нагреть такое количество воздуха хотя бы в режиме окраски до 15-20 градусов. А на улице минус 15. Чем? Обычно используются горелки на солярке. Их мощности – от 200 квт. Пьют как лошади, а овёс нынче дорог. Про рекуператоры умолчим.
Решено подвинуться и обжаться. Умерить притязания. Были закуплены два новых вентилятора по 2,5 квт производительностью 5500 куб. м. /час., гибкие вставки, короба, шиберы, фасонка. Короба брал сечением 250*250. Легко считать площади. Периметр — метр перемножаем на длину = площадь коробов. Множим на руб./м*2 = $. У профи сечение коробов — 800*800.
В качестве обогревателя использован обогреватель Арктика. 12квт. Два режима. 5+7.Сделан щит управления с внешним датчиком температуры. Потолочные и заградительные фильтра – родные. Приток сверху, забор-снизу. Ширина заградителей стандартная — 500. Потолочный фильтр — 2000*500. 2000- ширина стандартного рулона. В лютый мороз приходиться шиберами убавлять потоки воздуха. Привода и автоматику на шиберы не стал делать . Ручное управление. В режиме сушки вытяжной вентилятор выключается и его канал перекрывается. Открывается байпас и закрывается приток. Воздух гоняется по кругу. Поленился утеплить короба. Самый страшный зверь на земле жаба. Догоняем до 60-ти, ждем час, продуваемся и собираем тачку. Липучку на стенах не использую . Перед окрасом тщательно выдуваю пыль с полов и стен. Компрессор — самопал, масло/влагоотделитель Сата.